This is an example of a HTML caption with a link.

Управление и экономика фармации

Плановые показатели прибыли и рентабельности разрабатываются хозяйствующим субъектом самостоятельно для внутреннего пользования.

Процесс планирования прибыли состоит из нескольких этапов анализа прибыли и рентабельности за прошедший исследуемый период, расчета ее прогнозной величины; оценки достоверности произведенных расчетов; разработки плана мероприятий по обеспечению получения запланированного размера прибыли и рентабельности.

В ходе анализа прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают дикамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы, их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализацнонных доходов, размер налогов и др.). На размер прибыли и рентабельности влияют две группы факторов: внешние и внутренние.

Внутрихозяйственный анализ прибыли и рентабельности включает: текущий (ретроспективный), оперативный, перспективный (прогнозный) анализ.

Текущий анализ проводится по важнейшим отччтным периодам (год, квартал, месяц) хозяйствования на базе официальной отчетности и системного бухгалтерского учета. Его главной задачей является объективная оценка результатов деятельности предприятия (подразделения), выявление неиспользованных резервов, недочетов в работе и виновных в них, мобилизация их для повышения экономической эффективности торгово-производственной деятельности.

Анализ прибыли производится в несколько этапов.

На первом этапе производится анализ динамики прибыли и рентабельности в целом по предприятию и его подразделениям путем выявления тенденции изменения массы прибыли и рентабельности за исследуемый период. В этих целях исчисляются темпы (базисные и цепные) роста (снижения) анализируемых показателей и сравниваются с динамикой аналогичных показателей конкурентов и со среднегодовой нормой прибыли на вложенный капитал.

На втором этапе оценивается влияние факторов на прибыль и рентабельность:

а) изменение объема товарооборота в текущих ценах,рассчитывается по формуле

АПаq = ((Qп - Qб) x Ртб)/100,

где АПаq - изменение прибыли за счет изменения размера товарооборота; Qп и Qб - объем товарооборота в отчетном и базисном (плановом) периодах, млн р.; Ртб - рентабельность продаж за предшествующий (плановый) период;

б) изменение объема продаж в сопоставимых ценах (физического объема товарооборота)

АПаq = ((CQ - Qб) x Ртб)/100,

где CQ - сопоставимый товарооборот;

в) для измерения влияния цен реализуемых товаров на прибыль можно использовать следующую формулу:

Agaйci = (ФТ x (Iп - 1) x Р тб)/100

где ФТ - физическая масса товаров; Iп - индекс цен отчетного периода в сравнении с базисным.

Общее влияние факторов физической массы товаров и изменения цены должно дать результат изменения прибыли за счет изменения объема реализации в текущих ценах;

г) влияние изменения уровня валового дохода на прибыль определяятся следующим образом:

AПавд = (УВДф - УВДб) x Qф,

где УВДф - фактический (ожидаемый) уровень валового дохода в текущем году (периоде), %', УВДб - уровень валового дохода в базисном периоде; %, Qф - объем фактического товарооборота;

Перейти на страницу: 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56