This is an example of a HTML caption with a link.

Управление и экономика фармации

Предельные издержки, показывая, во сколько обойдется фирме увеличение выпуска на единицу, решающим образом влияют на выбор фирмой объема производства, ибо это именно тот показатель, на который фирма может воздействовать.

Закон убывающей отдачи (производительности): непрерывное увеличение использования одного фактора производства при постоянной величине других факторов вначале приводит к росту отдачи, затем - к прекращению роста отдачи и, наконец - к уменьшению отдачи от этого ресурса.

58)Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.

Объём чистой прибыли зависит от объёма валовой прибыли и величины налогов; исходя из объёма чистой прибыли, исчисляют дивиденды акционерам предприятия.

Основной проблемой для фирмы является проблема максимизации прибыли. Но первоначально ей необходимо минимизировать издержки. Проблема минимизации издержек сводится к поиску такого оптимального сочетания ресурсов, который бы отражал оптимальное соотношение их производительности и средств, потраченных на их найм. Правило максимизации прибыли сводится к выбору оптимального объема производства. Нельзя утверждать, что для увеличения прибыли необходимо наращивать объемы производства. Рост выпуска продукции приводит не только к увеличению выручки, но и количества ресурсов, а, следовательно, и росту издержек.

Правило максимизации прибыли заключается в следующем:

TR - TC = max или TC - TR = min

Иначе это правило можно сформулировать при помощи предельных издержек и предельного дохода.

MC = MR

Иначе говоря, фирма будет максимизировать прибыль, если будет производить такое количество продукции, при котором предельный доход будет равен предельным издержкам.

Доход представляет собой сумму поступлений фирмы от продажи товаров или услуг в течение данного периода времени. Обычно различают валовой (общий), средний и предельный доходы.

Валовой доход – это сумма доходов, полученная от продажи определенного количества продукции (определяется путем умножения количества произведенной продукции на его цену).

Средний доход – это доход, приходящийся на единицу реализованной продукции (определяется путем деления валового дохода на количество проданных товаров).

Предельный доход представляет собой приращение валового дохода за счет реализации предельной единицы товара.

Прибыль. С количественной точки зрения прибыль – это разница между валовыми доходами от продажи товаров и валовыми издержками производства.

Планирование прибыли, с переходом к рыночной экономике занимает центральное место в стратегическом управлении коммерческим предприятием.

Разработка плана по прибыли - сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких доходов.

Перейти на страницу: 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55