This is an example of a HTML caption with a link.

Управление и экономика фармации

В каждой больнице, независимо от наличия аптеки, создается постоянно действующая комиссия, назначенная приказом руководителя, которая ежемесячно производит проверку целесообразности назначения врачами наркотических средств и психотропных веществ, соответствия записей в историях болезни записям в журналах предметно-количественного учета наркотических средств и психотропных веществ в отделениях, состояния их хранения. Результаты проверки оформляются документом проверки в одном экземпляре.

Продолжая характеризовать документацию по лекарственным средствам в отделениях больницы, имеющей аптеку, заметим, что утвержденный постановлением № 27 ежемесячный отчет о движении лекарственных, перевязочных и дезинфицирующих средств (форма 2-МЗ) применяется для учета движения лекарственных, перевязочных и дезинфицирующих средств по каждому структурному подразделению.

Составляется он в двух экземплярах, подписывается заведующим структурным подразделением, главной (старшей) медицинской сестрой и утверждается руководителем организации. Один экземпляр отчета представляется в бухгалтерию с приложением первичных учетных документов, второй остается у главной (старшей) медицинской сестры.

В постановлении № 27 не оговорено, для каких целей отчет используется в бухгалтерии, поэтому можно сделать вывод, что он заменил отчет о движении лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (форма 2-МЗ), утвержденный Инструкцией № 747. Напомним, что отчет формы 2-МЗ, утвержденный Инструкцией № 747, составлялся отделениями больниц, не имеющих аптек, и поликлиниками, представлялся в бухгалтерию и служил основанием для списания лекарственных средств на расходы организации. По мнению автора, новая форма отчета служит для этих же целей. В противном случае нужны официальные указания Минздрава.

Одновременно автор публикации считает, что обработку документов по движению лекарственных средств для целей бухгалтерского учета и для целей формирования себестоимости медицинской помощи и других услуг следует объединить в один процесс, для чего нужны соответствующие указания Минздрава, согласованные с Минфином.

Напомним, что порядок формирования себестоимости медицинской помощи и других услуг регламентируется Инструкцией о порядке исчисления себестоимости медицинской помощи и других услуг, оказываемых организациями здравоохранения, финансируемыми из бюджета, утвержденной постановлением Минздрава РБ от 01.04.2004 № 13 (далее - Инструкция № 13). В соответствии с п.9 Инструкции № 13 исчисление фактической себестоимости производится с учетом фактически используемых материально-технических ресурсов, фактически произведенных организацией других затрат. Себестоимость медицинской помощи и других услуг, оказываемых организацией, согласно п.10 Инструкции № 13 исчисляется расчетным путем без отражения на счетах бухгалтерского учета. Ведение учета материально-технических ресурсов и услуг осуществляется по материально ответственным лицам и по каждому структурному подразделению организации для обеспечения реального распределения материальных затрат, связанных с организацией и оказанием медицинской помощи и других услуг.

Перейти на страницу: 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46