Мотоциклетная травма
. В отличие от автомобильной травмы повреждения мотоциклами бывают менее выраженными. Это связано с конструктивными особенностями мотоциклов, их меньшим весом и меньшей скоростью и мощностью по сравнению с автомобилями. Различают следующие основные виды мотоциклетных травм: от столкновения человека с движущимся мотоциклом, от переезда колесом движущегося мотоцикла, от падения с движущегося мотоцикла, от ударов мотоцикла о неподвижные предметы. Главным отличием мотоциклетной травмы от автомобильной является преобладание повреждений (ссадин, ран, кровоподтеков), расположенных, как правило, на передней поверхности тела пострадавшего. При мотоциклетной травме не наблюдается отпечатков радиатора, уплощения головы, грудной клетки, множественных переломов ребер, множественных повреждений костей таза с расхождением сочленений между ними, обширных размятий внутренних органов. Не характерным для мотоциклетной травмы также являются отпечатки протектора, отслойка кожи на месте переезда, поперечные переломы голеней и бедер (бампер-перелом), наличие обширных глубоких кровоизлияний в мышцы спины, поясницы, ягодиц. Таким образом, несмотря на однотипный механизм возникновения повреждений при автомобильной и мотоциклетной травмах, выраженность и локализация повреждений при них имеют значительные отличия, позволяющие по характеру и особенностям обнаруженных повреждений отдифференцировать автомобильную травму от мотоциклетной.
Тракторная травма
. Повреждения, причиняемые колесными или гусеничными тракторами, наблюдаются редко. Признаки тракторной травмы, причиненной колесными тракторами, сходны с автомобильной. Отличить их можно по отпечатку рисунка протектора колеса. Специфические особенности имеют травмы, причиненные тракторами на гусеничном ходу. Классификация тракторной травмы может быть представлена в следующем виде: удар частями движущегося трактора; переезд гусеницами или колесами трактора; выпадение из движущегося трактора; опрокидывание трактора и возникновение травмы внутри кабины; прижатие трактором к неподвижному предмету; удар трактором с последующим переездом; падение из движущегося трактора с последующим переездом; удар прицепом или буксируемыми орудиями.
Железнодорожная травма
. Смерть людей на полотне железной дороги в подавляющем большинстве случаев бывает связана с травматизмом, зависящим от движения железнодорожного транспорта. Судебно-медицинская классификация железнодорожных травм может быть представлена в следующем виде:
1. Повреждения, наносимые преимущественно колесами железнодорожного транспорта при перекатывании их через тело, оказавшееся на рельсах: полосы давления; полосы обтирания; отделение головы от туловища (полное, неполное); разделение туловища на две половины (полное, неполное); отделение конечностей (полное, неполное).
2. Повреждения, возникающие от ударов и трения о железнодорожный путь и наносимые преимущественно частями локомотивов, вагонов, располагающимися ниже их рам (исключая колеса): отрывы конечностей; следы волочения; открытые и закрытые переломы костей; различной степени повреждения внутренних органов – от незначительных вплоть до перемещения их и выпадения через открытые полостные раны.
3. Повреждения, образующиеся преимущественно в результате отбрасывания тела частями движущегося железнодорожного транспорта: следы удара частями движущегося железнодорожного транспорта; обширные ссадины на коже, кровоподтеки, переломы костей; следы падения на теле.