This is an example of a HTML caption with a link.

Состяние информированности студентов 1-ого и 4-ого курсов о проблеме репродуктивного здоровья

Во-вторых, необходим комплекс конкретных мер по улучшению здоровья молодежи. Решение этой задачи возможно только при выполнении первой задачи. Молодежь должна понимать значение собственного здоровья как важнейшей ценности (не только индивидуальной, но и государственной!) и осознавать ключевую роль своего поведения в его формировании. Важным также представляется наличие условий для реализации установок на сохранение собственного здоровья, а именно: расширение доступа молодежи (критический возраст - 15-16 лет) к информации о планировании беременности, безопасном сексуальном поведении, получении тех или иных услуг медицинского назначения в сфере репродуктивного здоровья. На наш взгляд, необходимо обеспечить создание и поддержку социальных норм девственности до брака: такие молодые люди не должны чувствовать себя "белыми воронами" в молодежном микросоциуме.

Репродуктивный потенциал молодежи объединяет имеющиеся у общества ресурсы демографического развития, которые являются базой дальнейшего формирования социального благополучия. Не ограничиваясь количественными параметрами воспроизводства, он охватывает и его качественную сторону, отличающую воспроизводство разумной человеческой популяции. Поэтому его можно рассматривать как важнейший критерий общественного прогресса. Социальная роль системы здравоохранения в современных условиях - не только в решении внутренних задач, но и в координации усилий всего общества в направлении формирования и оптимальной реализации репродуктивного потенциала молодежи как категории общественного прогресса. Для реализации этой роли (третье направление в числе комплекса предлагаемых мер) необходимо, во-первых, понимание и поддержка приоритета социального результата деятельности системы профессионалами здравоохранения всех уровней; во-вторых, осознание необходимости подключения общества и его институтов к решению задач охраны здоровья, то есть создания в республике общественного здравоохранения. Первое требует повышения социологической культуры медиков. Второе - роста медицинской культуры общества, а учитывая важнейшую роль семьи как основного института социализации, прежде всего роста культуры семьи. И то, и другое взаимосвязано и взаимообусловлено.

Самым важным шагом на пути решения проблемы репродуктивного потенциала молодежи стала разработка и реализация Национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь на 2007-2010 годы, которая явилась ярким примером реальных действий всех социальных институтов в направлении создания общественного здравоохранения.

Приложения

Приложение 1

Анкета "Моё репродуктивное здоровье"

Ваш пол: м / ж

Возраст: лет

1. Репродуктивное здоровье - это….

а) способность к воспроизводству потомства;

б) удовлетворение и безопасная сексуальная жизнь;

в) состояние полного физического, умственного и социального благополучия.

2. Причинами нарушения репродуктивного могут быть:

а) раннее начало половой жизни;

б) инфекции, передающиеся половым путём;

в) несоблюдение правил гигиены;

г) воздержание;

д) ни один из перечисленных не подходит;

е) ваш вариант _

3. Разговаривали с вами родители о репродуктивном здоровье (беременности, половых контактах, ИППП)?

а) да;

б) нет;

в) я и так всё знаю!

г) ваш вариант _

4. Заходит у вас в компании, группе разговор о репродуктивном здоровье, о беременности, абортах, половых контактах?

а) нет;

б) иногда;

в) мы регулярно обсуждаем эти темы;

г) ваш ответ

5. Как вы относитесь к своему репродуктивному здоровью?

а) каждые полгода делаю обследование;

б) 1 раз в 3 года хожу к врачу;

в) я вообще не понимаю, зачем беспокоиться;

г) ваш ответ

6. Как вы считаете, молодежь в наше время хорошо информирована о репродуктивном здоровье?

а) да;

б) нет;

в) можно было бы и лучше;

г) ваш вариант _

7. Перечислите инфекции, передающиеся половыми путём, которые вы знаете?

8. ИППП можно заразиться во время:

а) купание в бассейне;

б) рукопожатие;

в) переливание крови;

г) незащищённого полового контакта;

д) не знаю.

9. Заражение ИППП можно предотвратить, используя:

а) внутриматочную спираль;

б) латексный презерватив;

в) воздержание от сексуальных контактов;

г) спринцевание после полового акта.

10. Если бы у вашего друга выявили ИППП, то вы:

а) больше не общались с ним;

б) поддержали бы его;

в) не знаю, как поступить в данной ситуации;

г) ваш вариант

11. Как вы относитесь к ранним половым контактам:

а) хорошо;

б) почему бы и нет;

в) категорически против;

г) ваш ответ

12. Какой оптимальный возраст вступления в сексуальные отношения:

Перейти на страницу: 1 2 3 4